В помощь руководителю общеобразовательного учреждения с низкими образовательными результатами:
- Методические рекомендации ЦНППМПР по разработке индивидуального образовательного маршрута (индивидуального плана) профессионального развития педагога
- Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся. ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования»
- Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности. И.П. Цыбулько, ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
- Отчет по результатам сбора дополнительных сведений о работе школ Ростовской области с низкими образовательными результатами. ГАУ Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр развития образования»
- Рекомендации по формированию «Дорожной карты школами с низкими образовательными результатами», Хребтова О.Х., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
- Положение о внутренней системе оценки качества образования, Иванова Н.Б., директор Центра модернизации общего образования РИПК и ППРО
- Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, Иванова Н.Б., директор Центра модернизации общего образования РИПК и ППРО
- Аналитическая справка по итогам оценки учебных компетенций учащихся в области работы с текстом и смыслового чтения на основе планируемых результатов Основной образовательной программы основного общего образования школы и рабочих программ учебных предметов, Иванова Н.Б., директор Центра модернизации общего образования РИПК и ППРО
- Аналитическая справка по итогам проверки формирования коммуникативных умений учащихся 5-ых классов, Иванова Н.Б., директор Центра модернизации общего образования РИПК и ППРО
- Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по математике в 5 классе (по итогам 4 класса), Иванова Н.Б., директор Центра модернизации общего образования РИПК и ППРО
Банк успешных практик деятельности ШНОР и ШССУ
Региональные модели поддержки ШССУ и школ с низкими образовательными результатами:
- Модель создания образовательной «билингвальной» среды эффективного усвоения русского языка в системе начального образования - Злобина А.Т. доцент кафедры начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук;
- Региональная модель оптимизации системы деятельности школ, находящихся в сложных социальных условиях - Эпова Н.П., начальник отдела НМР ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук;
- Модель информационно-методического обеспечения деятельности школ, находящихся в сложных социальных условиях (ШССУ) - Гончарова В.И., проректор по ОМР ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
- Модель развития кадрового ресурса ШССУ в контексте государственной стратегии создания национальной системы профессионального роста педагогических и управленческих кадров Российской Федерации - Королева Л.Н., проректор по НМР ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
- Модель организации взаимодействия школ с семьями обучающихся, находящихся в сложных социальных условиях, в целях обеспечения их успешной социализации - Есаян Т.С., доцент кафедры методики воспитательной работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;
- Модель системы педагогической деятельности учителя математики по проблеме «Обновление модели контрольно-оценочной деятельности учителя математики в логике ФГОС» - Л.В. Зевина, зав.кафедрой математики и естественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;
- Модель системы педагогической деятельности учителя математики по проблеме «Гуманизация и демократизация образовательных отношений на уроках математики в логике ФГОС» - Л.В. Зевина, зав.кафедрой математики и естественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;
- Основы построения организационной модели социально-психологического обучения родителей в системе профилактики девиантного поведения у несовершеннолетних - О.О. Пугачевский, доцент кафедры психологии ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук;
- Региональная модель социализации и воспитания обучающихся на историко-культурных и нравственных традициях России и Донского края - Рябченко А.M., заведующий кафедрой методики воспитательной работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук, Рогозин В.А., доцент ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат исторических наук;
- Организация сетевого взаимодействия муниципальных образовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты и работающих в сложных социальных условиях - Бахмет Ю.П., методист отдела организационно-методической работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.
Федеральные модели поддержки ШССУ