3. Целевые ориентиры модели повышения квалификации педагога по работе с одаренными детьми в контексте методологии оценки качества образования, воспитания и развития одаренных и талантливых детей на региональном уровне (модель представлена на заседании ученого совета (протокол от 28.01.2022 № 3) и одобрена на заседании методического совета института (протокол от 22.03.2022 № 4)):
развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессионально-педагогических компетенций педагога по работе с одаренными детьми для:
реализации долгосрочных государственных стратегий развития сферы поддержки талантливых и одаренных детей в целях инновационного развития общества и системы образования и становления конкурентоспособного человеческого потенциала;
эффективного сопровождения трансформаций в современных образовательных системах, обусловленных вызовами современной цивилизации;
реализации продуктивных для современной региональной образовательной практики идей;
организации исследовательского поиска, апробации и внедрения новых технологий, образовательных и воспитательных практик, организации новых эффективных форм работы с одаренными детьми.
4. Цели и задачи «Программы научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности ОО Ростовской области общего и дополнительного образования детей по развитию детской одаренности в региональной системе повышения квалификации на период до 2024 года»:
повышение качества профессионально-педагогической деятельности базового уровня и уровня творческой самореализации педагога, работающего с одаренными детьми;
обеспечение мотивационной и методической готовности к работе с одаренными детьми в условиях цифровизации современного образования:
создание единой информационной сети организаций, обеспечивающих проблематику поддержки молодых талантов в региональной системе образования в рамках национального проекта «Образование» и инфраструктурных изменений в региональной системе образования дополнительного образования детей;
использование возможностей цифровизации современного образования для развития педагогических и управляющих систем поддержки детской одарённости в Ростовской области;
проектирование совместно с участниками повышения квалификации инновационных процессов для систем сопровождения детской одарённости в условиях постоянных изменений культурно-образовательной среды.
5. Целевые ориентиры дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Методическая и мотивационная готовность педагога к работе с одаренными детьми» в контексте методологии оценки качества образования, воспитания и развития одаренных и талантливых детей на региональном уровне объемом 108 часов (программа объемом 72 часа размещена в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования на портале ДПО):
развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессионально-педагогических компетенций педагога по работе с одаренными детьми для реализации продуктивных для современной образовательной практики идей:
жизнесберегающего использования творческого потенциала одаренных детей и развития детской одаренности во взрослую одаренность,
организации культуросозидательного процесса для развертывания сущностных сил человека-творца, создателя ценностей,
персонализации личности, глубоко индивидуального подхода к каждому ребенку, оказания помощи в реализации образовательных потребностей, в самоопределении, ценностно-смысловом саморазвитии,
вовлечении личности в антропопрактики (для подростов 13-15 лет (актуализация социокультурной реальности, диалог с культурными смыслами для выстраивания их понимания и интерпретации в отношении к себе, осмысление объектов реальности в контексте собственной интерпретации и намерений моделирования собственных действий в рамках этих решений), для юношей 15-17 лет (самоопределение в социальном и культурном пространстве, времени, событийности, построение образов собственного будущего; постановка личных целей, апробация версий о своем призвании; определение планки собственных притязаний),
обеспечения воспитания, позитивной социализации, саморазвития талантливых и одаренных детей и их успешного личностного и профессионального самоопределения,
реализации сетевых моделей развития творческого потенциала личности в широкой социокультурной среде для организации профессиональных проб, продуктивного общения, самореализации, достижения высоких результатов в деятельности.