Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Адресные рекомендации по результатам анализа

Анализ полученных в ходе мониторинга данных по выделенным показателям позволяет сформировать следующие адресные рекомендации для участников повышения квалификации в сфере развития молодых талантов в региональной системе образования:

  • на уровне ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

1. Обеспечить реализацию «Программы научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных организаций Ростовской области общего и дополнительного образования детей по развитию детской одаренности в региональной системе повышения квалификации на период до 2024 года» на основе календарно-тематического графика мероприятий на 2023 год.

2. Оформить методические материалы по мониторингу качественных показателей выявления, развития и поддержки одаренных и талантливых детей с учетом анализа результатов проведенного мониторинга.

3. Обеспечить эффективное функционирование единой региональный информационной сети образовательных организаций, разработчиков и участников проектов и программ поддержки детской одаренности:

  • методическое сопровождение муниципальных сетевых сообществ педагогов по работе с одаренными детьми;

  • организация образовательных событий по методическому сопровождению новых профессиональных позиций педагога, реализации ФГОС, организации внеурочной деятельности, поддержки детей с ОВЗ в системе общего и дополнительного образования;

  • организация работы проектных групп по актуальным проблемам развития детской одаренности;

  • проведение социологических опросов и анкетирования (2 – 3 раза в год).

4. Расширить спектр цифровых информационных площадок для целей повышения квалификации педагога по работе с одаренными детьми (социальная сеть «ВКонтакте», Региональный навигатор методических активностей).

5. Разработать систему мер по реализации дифференцированного подхода к методическому сопровождению педагогических систем поддержки детской одаренности (для развития методических компетенций, творческого поиска, повышения качества педагогической деятельности, повышения профессионального мастерства в сфере педагогики одаренности).

6. Развивать возможности сайта «Стратегии и тактики поддержки детской одаренности» для методического сопровождения педагогов по работе с одаренными детьми, масштабирования успешных практик и создания банка регионального опыта.

7. Обеспечить формирование регионального экспертного сообщества по проблемам развития детской одаренности.

  • на уровне ММРЦ

1. Принять участие в формировании регионального экспертного сообщества по проблемам развития детской одаренности.

2. Обеспечивать методическое сопровождение педагогов, участников региональных конкурсов программ поддержки детской одаренности и конкурсов профессионального мастерства в сфере детской одаренности.

3. Поддерживать деятельность муниципальных сетевых профессиональных сообществ педагогов по работе с одаренными детьми.

на уровне муниципальных методических служб

1. Обеспечить на муниципальном уровне деятельность сетевых профессиональных сообществ педагогов по работе с одаренными детьми.

2. Активизировать деятельность профессионального сообщества по использованию возможностей информационного образовательного пространства сети Интернет для поддержки детской одаренности:

  • обеспечить повышение качества информационных компетенций педагогов;

  • стимулировать участие педагогов по работе с одаренными детьми в деятельности регионального навигатора методических активностей.

3. Обеспечить организационно-методические условия для совершенствования муниципальных систем развития молодых талантов в общем и дополнительном образовании детей:

  • увеличение охвата мероприятиями по выявлению, развитию и поддержке молодых талантов;

  • развитие способностей детей с особыми образовательными потребностями;

  • увеличение числа участников в конкурсных мероприятиях регионального и федерального уровня;

  • обобщение опыта работы с родителями одаренных детей.

4. Использовать возможности сайта «Стратегии и тактики поддержки детской одаренности» для методического сопровождения педагогов по работе с одаренными детьми на муниципальном уровне.

5. Разработать среднесрочные и долгосрочные муниципальные программы развития и поддержки молодых талантов.

Заседание рабочей группы РСОКО по направлению 1.3. «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» № 5 от 28.06.2023