Опыт участия Ростовской области в мотивирующем мониторинге по развитию РСОКО помогает своими инструментами совершенствовать механизмы управления качеством системы в части мер, управленческих решений и способствует координации усилий субъектов региональной системы развития молодых талантов. Предусмотренное проведенным анализом региональное Положение о системе поддержки детской одаренности, разработанное совместно с институциями, участвующими в организации деятельности региональной системы поддержки детской одаренности (РИПК и ППРО, Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха», Региональный модельный центр ДОД, секторы МО РО, курирующие направления поддержки и развития молодых талантов) существенным образом преобразует региональную систему поддержки молодых талантов. Все участники образовательных отношений получат ориентиры в профессиональной деятельности по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
Акцент в системе повышения квалификации педагога по работе с одаренными детьми на создание и развитие единой региональной информационной среды образовательных организаций, реализующих проекты и программы поддержки детской одаренности, и на оформление сетевых сообществ педагогов на муниципальном уровне, позволяют удерживать в фокусе внимания как перспективы развития региональной системы поддержки детской одаренности, так и проблемные зоны и «тревожные показатели».
Актуализированные по результатам мониторинга 2022 года региональные инструменты оценки качества подготовки молодых талантов позволяют не только консолидировать усилия участников образовательных отношений по обеспечению эффективности систем поддержки детской одаренности и более продуктивно организовывать, и поддерживать процессы самообучения, воспитания, развития и самореализации талантливых и одаренных детей в региональной системе образования, но активизировать работу по мониторингу эффективности осуществляемой ими профессиональной работы.