Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Кафедра филологии и искусства

В составе кафедры: заведующий, четыре доцента - кандидата наук, три доцента без учёной степени.

Отдел филологии и искусства (первоначальное название «Отдел языков, литературы и искусства») был сформирован в 1999 году. В его состав вошли кабинеты русского языка и литературы, иностранных языков, кабинет музыки, ИЗО и МХК. Отдел и кафедра стали структурными подразделениями факультета гуманитарного образования.

Кафедра как самостоятельное структурное подразделение была создана в институте в 1992 году под названием «Кафедра методики преподавания предметов гуманитарного цикла». Её возглавил кандидат филологических наук, доцент Филатов Валерий Михайлович. Динамичное поступательное развитие кафедра получила в период, когда ею заведовала Королёва Лариса Николаевна, ныне проректор института по научно-методической работе.
В то время (2003-2008 г.г.) кафедра называлась «Кафедрой языков, литературы и искусства» и вместе с методическим отделом того же названия входила в состав факультета гуманитарно-эстетического образования. Сегодня кафедра работает с учителями русского языка и литературы, иностранных языков, ИЗО, музыки и МХК.
Основные направления деятельности кафедры: учебная, учебно-методическая, научно-методическая и опытно-экспериментальная, организационно-методическая, а также внебюджетная работа.

Цели деятельности кафедры

  • повышение доступности, востребованности, качества и эффективности системы повышения квалификации и учителей гуманитарно-эстетического цикла предметов;
  • научно-методическое обеспечение образовательных процессов повышения квалификации учителей-гуманитариев.

Задачи кафедры:

  1. обновление содержания образовательных программ ПК на модульной основе;
  2. интенсивное, системное и целенаправленное привлечение победителей конкурсов ПНПО «Образование» – 2006–2009гг. к участию в ДПО по расширению инновационного пространства регионального гуманитарного образования;
    • дальнейшее развитие партнёрства и сотрудничества с авторами учебников и пособий в контексте модернизации образования;
    • обеспечение продуктивности системы ДПО в условиях нового формата аттестации учителей;
  3. оптимизация системы внедрения ИКТ посредством эффективного использования обучающих программ, других мультимедиасредств, пополнение ИКТ-инструментария ПК (видеотеки, фотолаборатории, программных средств, медиаресурсов, сайта кафедры), в том числе в системе ДО;
  4. взаимодействие с международными методическими образовательными, культурными центрами с целью обеспечения диалоговой направленности школьного образования в условиях межкультурной коммуникации.

Деятельность кафедры и отдела осуществляется на основе оптимального использования научно-теоретических положений системно-деятельностного, личностно-смыслового, аксиологического и компетентностного подходов, технологий проблемного, проективного и мультимедийного обучения. Данная направленность способствует интенсификации аналитической, исследовательской и конструктивной деятельности слушателей, преподавательского состава кафедры и методистов отдела, повышению результативности системы ПК.