Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Кадровый состав кафедры филологии и искусства

Ратке Игорь Рудольфович – заведующий кафедрой

Ученая степень – кандидат филологических наук
Ученое звание – доцент
Специальность по диплому – филолог, преподаватель
Преподаваемые дисциплины – Теория и практика русского языка и литературы, методика преподавания русского языка и литературы

Круг профессиональных интересов – история русской литературы 19-20 веков, актуальные проблемы современного литературного процесса, анализ и интерпретация литературного произведения

Участие в межрегиональных семинарах:

  • «Воспитательный потенциал школьных предметов историко-филологического цикла». Севастополь, 21.10 -25.10 2019.
  • «Языки и культура народов России: сохранение и развитие». Махачкала, 28.11 - 29.11.2019.
  • «Повышение эффективности учебно-методического обеспечения развития русского языка и языков народов Российской Федерации». Москва, 09.12 – 10.12.2019.

Иные достижения:

  • Член редакционной коллегии и постоянный автор журнала «Prosodia» (Центр современной поэзии ЮФУ).
  • Председатель жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.
  • Региональный координатор реализации ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в Ростовской области.


Павлова Татьяна Ивановна – доцент кафедры

Ученая степень – кандидат педагогических наук
Ученое звание – доцент
Специальность по диплому – русский язык, литература с дополнительной специальностью "Иностранный язык"
Преподаваемые дисциплины – теория и практика русского языка и литературы, методика преподавания русского языка

Круг профессиональных интересов:

  • Метапредметный статус русского языка в современном школьном образовании.
  • Лингвистическое регионоведение.
  • Стратегии речевого развития обучающегося.
  • Словари как средство формирования языковой личности.
  • Основы продуктивной коммуникации современного урока русского языка.
  • Контроль и оценка образовательных достижений учащихся по русскому языку в контексте  ГИА по русскому языку. Устное собеседование.
  • Орфографическая грамотность обучающихся в условиях билингвального образования.
  • Лингводидактические основы обучения детей-билингвов.
  • Инновационные стратегии и технологии обучению русскому языку.
  • Мотивация к изучению русского языка.
  • Современные УМК по русскому языку как  средство реализации основных идей ФГОС.
  • Теория и практика жанровой специфики текстов массовой коммуникации. Работа с текстом рекламы на уроках русского языка  как средство формирования у учащихся УУД.
  • Культура   проектировочной деятельности  учителя-словесника, представление своего интеллектуального продукта.
  • Культуроориентированный компонент обучения на уроках русского языка как  целостность и ценность формирования языковой личности и языковой картины мира.
  • Языковая культура как  показатель речевой личности и фактор утверждения и укрепления российской государственности.

Иные достижения:

  • составитель региональной хрестоматии по литературе для 5-7 классов, соавтор регионального компонента Государственного стандарта литературного образования для общеобразовательных учреждений (в том числе и казачьих);
  • член Федерального жюри Всероссийского конкурса сочинений

Участие в конференциях различного уровня:

  • Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2016 г.);
  • Международная научная конференция «Русский язык в исследованиях отечественных ученых: история и современность» (Москва, РосНОУ, 2–3 декабря 2016 г.)

Публикации



Андреева Ольга Сергеевна – доцент кафедры

Учёная степень – кандидат филологических наук
Специальность по диплому – учитель русского языка и литературы, школьный психолог.
Преподаваемые дисциплины – теория и практика русского языка и литературы, методика преподавания русского языка и литературы.

Круг научных интересов:
  • Когнитивные аспекты работы с текстом анализа художественного произведения.
  • Реализация когнитивных моделей  обучения в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров.

Иные достижения:

  • председатель региональной предметной комиссии по русскому языку ЕГЭ, председатель жюри по русскому языку Всероссийской предметной олимпиады школьников;
  • автор семинаров и вебинаров по проблемам «Организация текстовой деятельности на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС», «Эффективные стратегии подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку»;
  • награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации как победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2007 г.). Благодарственными письмами министерства общего и профессионального образования Ростовской области за большой вклад по обеспечению организации и проведения единого государственного экзамена на территории Ростовской области (2014, 2015, 2016, 2017г.г.), Благодарственными письмами Управления образования города Ростова-на-Дону за вклад в развитие муниципальной системы образования (2016, 2017 , 2018 гг..)


Куприянова Людмила Валентиновна – методист по русскому языку и литературе

Награждена благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за личный творческий вклад в развитие системы образования Ростовской области, профессиональную работу в составе жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений (2019 г.)

Образование – Ростовский государственный университет, 1989 г.
Квалификация – журналист
Специальность – журналистика
Преподаваемые дисциплины – Методика обучения русскому языку и литературе

Повышение квалификации:

  • Межрегиональный семинар «Формирование языковой личности в условиях реализации ФГОС» (октябрь 2019 г.).
  • Вебинар «Готовимся к итоговому сочинению 2019/2020 учебного года» (ноябрь 2019 г.).
  • «ФГОС: современные технологии изучения стилевого многообразия мировой художественной культуры XX – начала  XXI вв.» (октябрь-ноябрь 2019 г.).
  • «Методическое сопровождение профессионального развития педагога в условиях реализации научного проекта „Педагог будущего”» (октябрь-декабрь 2019 г.).
  • «ФГОС: критериальный подход к оцениванию задания с развёрнутым ответом участников ГИА-9 по русскому языку» (декабрь 2019 г.)

Научные интересы:
  • Совершенствование навыков в создании эссе.
  • Обновление содержания филологического образования в условиях введения ФГОС.
  • Интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла.
  • Изучение вопросов теории литературы в процессе формирования навыков эстетического чтения.
  • Психолого-педагогические основы системы рейтинг-отслеживания в процессе изучения литературы в старших классах.
  • Жанровое своеобразие творческих письменных работ учащихся в системе развития речи (с использованием информационных технологий).
  • Речевая деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка в условиях билингвизма (аудирование).
  • Система оценивания, инструментарий и методы диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся по русскому языку и литературе (портфолио).
  • Методы и формы работы с одарёнными детьми в системе филологического образования в условиях реализации ФГОС.
  • Дистанционные образовательные технологии (электронное обучение) в процессе реализации программ филологического образования в условиях введения ФГОС.
  • Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС.
  • Внеурочная деятельность в распространении и продвижении русского языка как фундаментальной основы гражданской самоидентичности.

Публикации:

  • Культура речи в современном коммуникативном пространстве [Текст]: методический сборник/авт.-сост. Л. В. Куприянова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. 
  • Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе (на материале регионального компонента) [Текст]: учебно-методическое пособие/авт.-сост.: О. С. Андреева, Л. В. Куприянова, Ю. В. Шелгунова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019.



Баркова Нина Павловна – методист по иностранному языку

Соавтор региональных УМК по французскому языку для начальной школы

Образование: Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, 1977г.
Квалификация: французский и немецкие языки

Повышение квалификации:

  • «Методическое сопровождение профессионального развития педагога в условиях реализации научного проекта «Педагог будущего» 2020г.
  • «Дистанционное обучение: психологические особенности, ресурсы и риски реализации» (72часа) декабрь 2020г
  • «ФГОС: критериальный подход к оцениванию развёрнутых ответов участников ГИА-9 по иностранному языку» (февраль 2020г.)

Научные интересы:

  • Казачий компонент содержания регионального школьного иноязычного образования - фактор  формирования нравственных ценностей и идеалов  в условиях реализации диалога культур

    Методический инструментарий современных УМК по ИЯ в обеспечении подготовки обучающихся к ГИА в формате ОГЭ, ГВЭ
  • Обновление содержания школьного иноязычного образования в условиях освоения ФГОС.
  • Эффективные технологии и методики в системе формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций обучающихся ИЯ.
  • Методический инструментарий действующих УМК по ИЯ.
  • Мониторинг уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных компетенций обучающихся иностранному языку  в условиях вариативных моделей государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).
  • Методические системы раннего иноязычного образования обучающихся.

Публикации: 



Волкова Ольга Николаевна – специалист по учебно-методической работе.

Образование – Южный федеральный университет, факультет филологии и журналистики, отделение отечественной филологии.

Повышение квалификации:

  • ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Москва, «Проектная школа» (38 ч.), 24.01 — 10.03.2022.