Паспорт программы
Наименование |
Программа научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности ОО Ростовской области общего и ДОД по развитию детской одаренности в региональной системе повышения квалификации на период до 2024 года
|
Заказчик, координатор программы
|
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
|
Программа, в рамках которой осуществляется научно-методическая и методическая деятельность (федеральная, отраслевая, региональная, муниципальная)
|
Региональная |
Разработчик программы |
ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО |
Основания для разработки программы |
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года №474 «О целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2017 г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"»; - федеральные проекты «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование», утвержденного 3 сентября 2018 г. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам; - ведомственный проект "Олимпиадное движение школьников" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка"; - ведомственный проект "Создание в общеобразовательных организациях Российской Федерации, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка"; - Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № Р-76 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников»; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. №649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования «О модернизации системы дополнительного педагогического образования в Российской Федерации» от 27.12.2017 № 08-2739; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». - Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей». |
Цели программы |
Повышение качества профессионально-педагогической деятельности базового уровня и уровня творческой самореализации педагога, работающего с одаренными детьми.
Обеспечение мотивационной и методической готовности к работе с одаренными детьми в условиях цифровизации современного образования
|
Задачи программы |
|
Сроки и этапы |
Этап I: информационно-аналитический (анализ ресурсов и консолидация усилий участников повышения квалификации по реализации программы) (январь 2022 г. – декабрь 2022 г.).
Этап II: технологического и методического сопровождения участников программы (организация проектных групп, апробация новых практик развития творческого потенциала личности) (январь 2023 г. – июнь 2023 г.).
Этап III: аналитико-прогностический (анализ достижений и показателей программы) (август 2023 г. – июнь 2024 г.)
|
Направления деятельности |
|
Планируемые результаты реализации программы
|
- увеличение доли муниципальных программ поддержки детской одаренности;
- повышение качества программ поддержки детской одаренности, реализуемых образовательными организациями общего и ДОД Ростовской области;
- увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию по проблемам развития и поддержки детской одаренности;
- расширение спектра учебных, образовательных и социально- культурных проектов, связанных с развитием талантливых и одаренных детей, в том числе в сетевой форме;
- функционирование локальных сетевых профессиональных сообществ педагогов по работе с одарёнными детьми на муниципальном уровне;
- повышение качества цифровой образовательной среды для одарённых и талантливых детей на уровне ОО и индивидуальных цифровых сред педагогов;
- апробация новых социокультурных и гуманитарных практик развития творческого потенциала личности в условиях открытой образовательной среды;
- разработка новых направлений развития образования в контексте современных трендов и по созданию новых образовательных практик;
- обновление банков инновационной образовательной практики ОО общего и ДОД и лучших практик поддержки детской одаренности практик;
- совершенствование региональной системы экспертной оценки качества педагогических систем поддержки детской одарённости;
- повышение качества методического сопровождения программ поддержки детской одарённости;
- проведение конкурсов профессионального мастерства педагога по работе с одарёнными детьми;
- внедрение новых образовательных и воспитательных практик развития молодых талантов, в том числе с использованием возможностей информационного образовательного пространства;
- развитие индивидуальных сетевых структур педагогов, реализующих программы поддержки молодых талантов;
- повышение качества РСОКО по направлению «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи»;
- расширение спектра инновационных ресурсов выявления, развития и адресной поддержки талантливых и одаренных детей;
- наличие многообразия информационных, дидактических и методических ресурсов для региональной системы поддержки детской одарённости, в том числе с использованием возможностей динамично развивающегося информационного образовательного пространства;
- подготовка публикаций по актуальным проблемам развития региональной системы поддержки детской одарённости;
- масштабирование эффективных практик выявления, развития и адресной поддержки талантливых и одарённых детей в условиях реализации обновленного ФГОС общего образования и развития регионального дополнительного образования детей
|
Мониторинг процессов научно-методического и методического обеспечения деятельности ОО по развитию детской одарённости |
- информационный (сбор, накопление, анализ, структурирование, интерпретация данных для выявления согласованности данных с нормами и стандартами);
- диагностический (педагогические измерения для выявления сильных и слабых сторон в достижениях субъектов и в образовательном процессе);
- сравнительный (горизонтальное и вертикальное сопоставление количественных оценок по одинаковым показателям и факторов, смещающих оценки для определения качества программно-методического обеспечения, качества образовательной среды, готовности педагога к работе с одарёнными детьми);
- прогностический (для выявления и предсказания позитивных и негативных тенденций и принятия стратегических управленческих решений с помощью регрессивного анализа и математико-статистических методов)
|
Условия реализации и критерии оценки качества результатов
|
- информационно-методические: активная информационная политика по консолидации усилий субъектов поддержки молодых талантов в региональной системе образования в формате реализуемой программы;
- организационно-методические: запуск и успешное функционирование локальных сетевых сообществ педагогов по работе с одарёнными детьми на муниципальном уровне; создание разветвленной системы методического обеспечения персональных образовательных траекторий педагога по работе с одарёнными детьми;
- кадровые: подготовка регионального корпуса педагогических работников по работе с одарёнными детьми;
- материально-технические: качество информационно-образовательной среды на уровне ОО и муниципалитета.
Критерии оценки качества результатов программы:
достижение показателей и результатов программы на муниципальном уровне, на уровне ОО, на уровне педагога, на уровне программно-методического обеспечения
|
Размер: 668 КБ