Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Направления деятельности

Направления деятельности

  • обеспечение  научно-методического сопровождения реализации обновленных ФГОС ООО в естественно-математическом образовании в направлениях поиска и осуществления механизмов повышения эффективности педагогической деятельности и качества общего образования в регионе через организацию ценностно-смыслового образовательного информационно-развивающего пространства в соответствии с основными направлениями национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка» с учетом профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;

  • создание педагогических условий, необходимых для успешного формирования профессиональной метакомпетентности педагогов в процессе повышения квалификации;

  • применение в условиях повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с образовательными потребностями:

    • модели формирования профессиональной метакомпетентности учителей естественно-математических дисциплин в условиях интеграции медиаобразования с предметными областями в системе дополнительного профессионального образования;
    • программно-методическое обеспечение процесса формирования профессиональной метакомпетентности педагогов в процессе повышения квалификации;
  • обеспечение научно-методического сопровождения деятельности педагогических и управленческих команд центров образования «Точка роста» в рамках реализации комплекса мер по созданию и развитию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее – РСНМС ПР и УК).

Задачи деятельности в 2022 – 2023 учебном году:

  1. Систематическое обновление содержания образовательных программ и технологии организации образовательной деятельности в ходе КПК в направлении усиления персонификации процесса повышения квалификации в контексте национального проекта «Образование» на основе результатов анализа экспериментов и инноваций, проводимых в регионе с использованием аналитических методических материалов, отражающих основные психолого-педагогические и учебно-методические проблемы образования в Ростовской области.

  2. Технологизация образовательной деятельности в логике ФГОС с учетом проекта профессионального стандарта «Педагог» и федерального проекта «Современная школа» в системе курсовой работы со слушателями КПК на основе использования разработанной и эффективно используемой кафедрой организационно-педагогической модели КПК с учётом достижений современной психологии, педагогики и андрагогики, а также использования образовательных и информационных технологий в логике ФГОС в системе повышения квалификации.

  3. Повышение уровня технологической культуры, информационно-коммуникативной и предметной компетентности учителей, преподающих предметы естественно-математического цикла и информатику, на основе сотрудничества с  ведущими издательствами России, издающими УМК, электронные формы учебников (ЭФУ)  нового поколения, электронные приложения в контексте федеральных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда»,  «Успех каждого ребенка».

  4. Апробация и совершенствование механизмов и диагностических средств оценки качества ПК и мероприятий методических активностей, а также определение динамики уровня развития профессиональных компетенций слушателей курсов ПК и участников семинаров, мастер-классов и др. с целью выявления ресурсов усиления персонифицированного характера повышения квалификации учителей, преподающих предметы естественно-научного цикла и информатику.

  5. Совершенствование на основе развития социального партнёрства и плодотворного сотрудничества посредством разработанной кафедрой организационной  модели продуктивного взаимодействия педагогов (учителей и руководителей школьных и районных МО) внутри естественно-математического сообщества и встраивания инновационных образовательных продуктов и опыта в инновационный кластер региона – «от потребностей и затруднений педагогов – к диссеминации опыта»: проблемы – консалтинг – обучающие и учебно-методические семинары – командная  исследовательская деятельность – изучение  и обобщение опыта – мастер-классы и научно-практические семинары – творческие мастерские – научно-практические конференции – фестивали – методические издания и учебные пособия.

  6. Оказание адресной методической помощи педагогам ОО по всем направлениям педагогической деятельности в естественно-математическом образовании, руководителям МО, методистам МЦ и руководителям ОУ на уровне основного и среднего общего образования в условиях введения обновленного ФГОС ООО, проведения ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ и с учётом требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» в контексте НСУР, федеральных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка».

Наиболее значимые ожидаемые результаты (планируемые достижения) кафедры в 2022 – 2023 учебном году:

  • развитие информационно-развивающей творческой среды продуктивного взаимодействия в школьном естественно-математическом образовании сотрудников кафедры института, учителей естественно-математических дисциплин и информатики;

  • продолжение командно-исследовательской деятельности педагогов-экспериментаторов, членов НПЛ в условиях реализации основных содержательных линий программы НПЛ в соответствии с программой исследования;

  • активное включение в командную исследовательскую деятельность учителей естественно-математических дисциплин и информатики с целью создания оптимальных условий апробации и внедрения инновационной модели учительского роста (использование новых идей и технологий контрольно-оценочной деятельности на уровне управления качеством естественно-математического образования), открытие творческих мастерских в рамках НПЛ учителей математики (рук. Левченко А.А.), физики (рук. Россинская С.А.), химии и биологии (рук. Барсукова Т.В. и Кофанова Л.В.);

  • оптимизация содержания рабочих программ в условиях введения обновленного ФГОС ООО;

  • расширение поля диссеминации инновационного опыта командного исследования в ходе   апробации и коррекции инновационных продуктов и технологий на основе активного использования формата «Проба» (разовая, долгосрочная) и включения в члены НПЛ образовательных организаций, желающих участвовать в работе НПЛ;

  • апробация созданной на 1 этапе и успешно апробированной на последующих этапах командного исследования организационно-педагогической модели взаимодействия и обмена опытом творческих педагогов: разработка конспектов уроков, цифровых версий мастер-классов на уровне основного и среднего общего образования.