Направления деятельности
обеспечение научно-методического сопровождения деятельности педагогических и управленческих команд центров образования «Точка роста» в рамках реализации комплекса мер по созданию и развитию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее – РСНМС ПР и УК).
Задачи деятельности в 2022 – 2023 учебном году:
Систематическое обновление содержания образовательных программ и технологии организации образовательной деятельности в ходе КПК в направлении усиления персонификации процесса повышения квалификации в контексте национального проекта «Образование» на основе результатов анализа экспериментов и инноваций, проводимых в регионе с использованием аналитических методических материалов, отражающих основные психолого-педагогические и учебно-методические проблемы образования в Ростовской области.
Технологизация образовательной деятельности в логике ФГОС с учетом проекта профессионального стандарта «Педагог» и федерального проекта «Современная школа» в системе курсовой работы со слушателями КПК на основе использования разработанной и эффективно используемой кафедрой организационно-педагогической модели КПК с учётом достижений современной психологии, педагогики и андрагогики, а также использования образовательных и информационных технологий в логике ФГОС в системе повышения квалификации.
Повышение уровня технологической культуры, информационно-коммуникативной и предметной компетентности учителей, преподающих предметы естественно-математического цикла и информатику, на основе сотрудничества с ведущими издательствами России, издающими УМК, электронные формы учебников (ЭФУ) нового поколения, электронные приложения в контексте федеральных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка».
Апробация и совершенствование механизмов и диагностических средств оценки качества ПК и мероприятий методических активностей, а также определение динамики уровня развития профессиональных компетенций слушателей курсов ПК и участников семинаров, мастер-классов и др. с целью выявления ресурсов усиления персонифицированного характера повышения квалификации учителей, преподающих предметы естественно-научного цикла и информатику.
Совершенствование на основе развития социального партнёрства и плодотворного сотрудничества посредством разработанной кафедрой организационной модели продуктивного взаимодействия педагогов (учителей и руководителей школьных и районных МО) внутри естественно-математического сообщества и встраивания инновационных образовательных продуктов и опыта в инновационный кластер региона – «от потребностей и затруднений педагогов – к диссеминации опыта»: проблемы – консалтинг – обучающие и учебно-методические семинары – командная исследовательская деятельность – изучение и обобщение опыта – мастер-классы и научно-практические семинары – творческие мастерские – научно-практические конференции – фестивали – методические издания и учебные пособия.
Оказание адресной методической помощи педагогам ОО по всем направлениям педагогической деятельности в естественно-математическом образовании, руководителям МО, методистам МЦ и руководителям ОУ на уровне основного и среднего общего образования в условиях введения обновленного ФГОС ООО, проведения ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ и с учётом требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» в контексте НСУР, федеральных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка».
Наиболее значимые ожидаемые результаты (планируемые достижения) кафедры в 2022 – 2023 учебном году:
развитие информационно-развивающей творческой среды продуктивного взаимодействия в школьном естественно-математическом образовании сотрудников кафедры института, учителей естественно-математических дисциплин и информатики;
продолжение командно-исследовательской деятельности педагогов-экспериментаторов, членов НПЛ в условиях реализации основных содержательных линий программы НПЛ в соответствии с программой исследования;
активное включение в командную исследовательскую деятельность учителей естественно-математических дисциплин и информатики с целью создания оптимальных условий апробации и внедрения инновационной модели учительского роста (использование новых идей и технологий контрольно-оценочной деятельности на уровне управления качеством естественно-математического образования), открытие творческих мастерских в рамках НПЛ учителей математики (рук. Левченко А.А.), физики (рук. Россинская С.А.), химии и биологии (рук. Барсукова Т.В. и Кофанова Л.В.);
оптимизация содержания рабочих программ в условиях введения обновленного ФГОС ООО;
расширение поля диссеминации инновационного опыта командного исследования в ходе апробации и коррекции инновационных продуктов и технологий на основе активного использования формата «Проба» (разовая, долгосрочная) и включения в члены НПЛ образовательных организаций, желающих участвовать в работе НПЛ;