Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Россинская Светлана Александровна – заведующий кафедрой

Контакты:  e-mail: svetross@mail.ru, каб. 2-17

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Образование:

  • ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет им. М.А. Суслова», специальность «Радиофизика» (1988 г.);
  • аспирантура на кафедре педагогики ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по специальности «Теория и методика профессионального образования» (2006 - 2010 гг.).

Профессиональная переподготовка, дополнительная квалификация:

  • Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по программе «Педагогика и психология» (направление: «Психолого-педагогическое образование») в объеме 516 академических часов (27.12.2021, диплом о профессиональной переподготовке государственного образца).

Курсы повышения квалификации:

  • Академия Минпросвещения России «Тьюторское сопровождение педагогов центра «Точка роста» по реализации образовательных программ по физике с использованием современного оборудования», Москва, 36 ч., 07.06.2021;
  • Академия Минпросвещения России «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС ООО: (предметная область – естественнонаучные предметы)», Москва, 26 ч., 06.12.2021;
Участник реализации проектов и программ:
Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»:
  • региональный тьютор по физике (сопровождение педагогов центров «Точка роста»).

Преподаваемые дисциплины:

  • Актуальные вопросы школьного физического образования в условиях действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и реализации ФГОС.
  • Методика обучения физике, астрономии.

Научные интересы:

  • Развитие профессиональной метакомпетентности педагога в системе повышения квалификации.
  • Проектирование развивающей информационно-образовательной среды при обучении физике в условиях ФГОС и ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ.
  • Эффективный урок: новые подходы к проектированию и проведению в условиях ФГОС.
  • Проектирование содержания обучения физике на основе оценочно-ценностной рефлексии современных УМК и электронных образовательных ресурсов в контексте ФГОС.

Публикации



Барсукова Татьяна Владимировна – доцент кафедры, кандидат педагогических наук, доцент

Контакты: tatiana.barsukowa@yandex.ru, каб. 2-17

Образование:

  • Ростовский государственный педагогический  институт, факультет естествознания, специальность «Биология и химия»,1974 г.
  • аспирантура на кафедре педагогики РГУ  по специальности «Общая педагогика», 1995-1996 гг.

Курсы повышения квалификации:

  • Академия Минпросвещения России «Методическое сопровождение профессионального развития педагога в условиях реализации научного проекта «Педагог будущего», Москва, 72 ч., 2019.

Преподаваемые дисциплины:

  • Актуальные вопросы школьного биологического образования в условиях действия Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и реализации ФГОС;
  • Методика обучения биологии.

 Научные интересы:

  • Гуманизация и гуманитаризация школьного биологического образования;
  • Разработка содержания и учебно-методического обеспечения регионального компонента в биологическом образовании.

Член редколлегии журналов: «Биология в школе», «Практические советы учителю» (ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО)

Публикации



Кофанова Людмила Владимировна – доцент кафедры

Контакты : e-mail: kofanova-1967@mail.ru, каб.2-17

Ученая степень - кандидат педагогических наук

Образование:

  • Ростовский -на-Дону государственный педагогический институт, факультет биологии и химии по специальности  «Биология с дополнительной специальностью химия».
  • Аспирантура на кафедре педагогики ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» (2007 - 2010 гг.).

Курсы повышения квалификации:

  • АНО ЦНОКО и ОА «Легион» «Оказание первой доврачебной  помощи пострадавшим. Профилактика распространения вирусных инфекций», 18 ч., 05.03.2021.
  • АНО ЦНОКО и ОА «Легион» «Адаптация содержания образования в рамках реализации ФГОС. Формирование индивидуального учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 36 ч., 03.09.2021.
  • АНО ЦНОКО и ОА «Легион» « Проектирование и организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС», 36 ч., 05.03.2020.
  • ГБУ ДПО РИПК и ППРО «Обеспечение динамики качества  школьного химического  образования в контексте ФГОС», 144 ч., 11.12.2020.

Преподаваемые дисциплины:

  • Актуальные вопросы школьного химического образования в условиях действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и реализации ФГОС.
  • Методика обучения химии и биологии.

Научные интересы:

  • Проектирование развивающей информационно-образовательной среды с использованием образовательных технологий.
  • Реализация межпредметных связей «химия – география» в проектной деятельности.
  • Обновление контрольно-оценочной деятельности учителя химии в условиях ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ в логике ФГОС.
  • Региональный компонент на уроках химии.

Публикации:

Кофанова, Л.В. Интеграция медиаобразования  в курсе химии  средней общеобразовательной школы [Текст]  Л.В. Кофанова / Интеграция медиаобразования в условиях современной школы : сборник научных трудов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / А. В. Федоров [и др.]. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. С.161 - 166.



Сухлоев Михаил Петрович – методист кафедры

Контакты: sukhloev@mail.ru , каб. 2-12

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Образование:

  • ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет им. М.А. Суслова», специальность «Радиофизика» (1973 г.);

Повышение квалификации:

  • ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО по программе дополнительного образования Физика "Достижение эффективности образовательной деятельности на уроках физики на основе практико-ориентированного подхода в условиях ФГОС", 108 ч., 2022.
  • Академия Минпросвещения России курс Школа современного учителя информатики: достижения российской науки (тьюторы), Москва, 72 ч., 2023.

 Научные интересы:

  • Проектирование развивающей информационно-образовательной среды с использованием образовательных технологий.
  • Разработка учебно-методического обеспечения курсов повышения квалификации.
  • Разработка технологии дистанционной поддержки очного обучения на платформе Moodle.
  • Разработка методологии и технологии продуктивного обучения.

Публикации:

  • Сухлоев, М.П. Разработка учебно-познавательных заданий по биологии на основе системно-деятельностного подхода [Текст] / М.П. Сухлоев, Т.В. Барсукова // Биология в школе. – 2022. – №8. – С 11 – 18.



Легконогих Александр Николаевич - доцент

e-mail: lan-666-121285@mail.ru

Образование: в 2008 г. окончил Донской государственный технический университет, факультет «Автоматизации и Информатики» по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

В 2014 году окончил аспирантуру в Донском государственном техническом университете

Дополнительное образование:

В 2009 г. окончил факультет «Инновационный бизнес и менеджмент Донского государственного технического университета» по специальности «Экономика и управление на предприятии» (в машиностроении), квалификация экономист-менеджер.

Повышение квалификации:

  • «Охрана и защита интеллектуальных прав» (24 часа, ФГБОУ ВО «Российская академия интеллектуальной собственности», 2020).
  • Модели организации обучения школьников с ОВЗЩ в условиях инклюзии: содержание и технологии коррекционно-развивающего обучения» (72 часа, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020).


Ковалева Александра Борисовна – специалист по учебно-методической работе

Образование высшее – Южный федеральный университет, факультет технологии и предпринимательства.

Повышение квалификации:

  • ЧУК «Еврейский музей и Центр толерантности», г. Москва, «Код БЕЗопасности: интерактивные методы профилактики ксенофобии и экстремизма в молодежной среде» (24 ч.), 11.04 — 12.04.2022.
  • ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Москва, «Проектная школа» (38 ч.), 24.01 — 10.03.2022.