Россинская Светлана Александровна – заведующий кафедрой
Контакты: e-mail: svetross@mail.ru, каб. 2-17
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Образование:
- ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет им. М.А. Суслова», специальность «Радиофизика» (1988 г.);
- аспирантура на кафедре педагогики ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по специальности «Теория и методика профессионального образования» (2006 - 2010 гг.).
Профессиональная переподготовка, дополнительная квалификация:
- Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по программе «Педагогика и психология» (направление: «Психолого-педагогическое образование») в объеме 516 академических часов (27.12.2021, диплом о профессиональной переподготовке государственного образца).
Курсы повышения квалификации:
- Академия Минпросвещения России «Тьюторское сопровождение педагогов центра «Точка роста» по реализации образовательных программ по физике с использованием современного оборудования», Москва, 36 ч., 07.06.2021;
- Академия Минпросвещения России «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС ООО: (предметная область – естественнонаучные предметы)», Москва, 26 ч., 06.12.2021;
Участник реализации проектов и программ:
Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»:
- региональный тьютор по физике (сопровождение педагогов центров «Точка роста»).
Преподаваемые дисциплины:
- Актуальные вопросы школьного физического образования в условиях действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и реализации ФГОС.
- Методика обучения физике, астрономии.
Научные интересы:
- Развитие профессиональной метакомпетентности педагога в системе повышения квалификации.
- Проектирование развивающей информационно-образовательной среды при обучении физике в условиях ФГОС и ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ.
- Эффективный урок: новые подходы к проектированию и проведению в условиях ФГОС.
- Проектирование содержания обучения физике на основе оценочно-ценностной рефлексии современных УМК и электронных образовательных ресурсов в контексте ФГОС.
Публикации
|
Барсукова Татьяна Владимировна – доцент кафедры, кандидат педагогических наук, доцент
Контакты: tatiana.barsukowa@yandex.ru, каб. 2-17
Образование:
- Ростовский государственный педагогический институт, факультет естествознания, специальность «Биология и химия»,1974 г.
- аспирантура на кафедре педагогики РГУ по специальности «Общая педагогика», 1995-1996 гг.
Курсы повышения квалификации:
- Академия Минпросвещения России «Методическое сопровождение профессионального развития педагога в условиях реализации научного проекта «Педагог будущего», Москва, 72 ч., 2019.
Преподаваемые дисциплины:
- Актуальные вопросы школьного биологического образования в условиях действия Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и реализации ФГОС;
- Методика обучения биологии.
Научные интересы:
- Гуманизация и гуманитаризация школьного биологического образования;
- Разработка содержания и учебно-методического обеспечения регионального компонента в биологическом образовании.
Член редколлегии журналов: «Биология в школе», «Практические советы учителю» (ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО)
Публикации
|
Кофанова Людмила Владимировна – доцент кафедры
Контакты : e-mail: kofanova-1967@mail.ru, каб.2-17
Ученая степень - кандидат педагогических наук
Образование:
-
Ростовский -на-Дону государственный педагогический институт, факультет биологии и химии по специальности «Биология с дополнительной специальностью химия».
-
Аспирантура на кафедре педагогики ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» (2007 - 2010 гг.).
Курсы повышения квалификации:
-
АНО ЦНОКО и ОА «Легион» «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим. Профилактика распространения вирусных инфекций», 18 ч., 05.03.2021.
-
АНО ЦНОКО и ОА «Легион» «Адаптация содержания образования в рамках реализации ФГОС. Формирование индивидуального учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 36 ч., 03.09.2021.
- АНО ЦНОКО и ОА «Легион» « Проектирование и организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС», 36 ч., 05.03.2020.
- ГБУ ДПО РИПК и ППРО «Обеспечение динамики качества школьного химического образования в контексте ФГОС», 144 ч., 11.12.2020.
Преподаваемые дисциплины:
- Актуальные вопросы школьного химического образования в условиях действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и реализации ФГОС.
- Методика обучения химии и биологии.
Научные интересы:
- Проектирование развивающей информационно-образовательной среды с использованием образовательных технологий.
- Реализация межпредметных связей «химия – география» в проектной деятельности.
- Обновление контрольно-оценочной деятельности учителя химии в условиях ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ в логике ФГОС.
- Региональный компонент на уроках химии.
Публикации:
Кофанова, Л.В. Интеграция медиаобразования в курсе химии средней общеобразовательной школы [Текст] Л.В. Кофанова / Интеграция медиаобразования в условиях современной школы : сборник научных трудов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / А. В. Федоров [и др.]. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. С.161 - 166.
|
Сухлоев Михаил Петрович – методист кафедры
Контакты: sukhloev@mail.ru , каб. 2-12
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Образование:
- ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет им. М.А. Суслова», специальность «Радиофизика» (1973 г.);
Повышение квалификации:
- ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО по программе дополнительного образования Физика "Достижение эффективности образовательной деятельности на уроках физики на основе практико-ориентированного подхода в условиях ФГОС", 108 ч., 2022.
- Академия Минпросвещения России курс Школа современного учителя информатики: достижения российской науки (тьюторы), Москва, 72 ч., 2023.
Научные интересы:
- Проектирование развивающей информационно-образовательной среды с использованием образовательных технологий.
- Разработка учебно-методического обеспечения курсов повышения квалификации.
- Разработка технологии дистанционной поддержки очного обучения на платформе Moodle.
- Разработка методологии и технологии продуктивного обучения.
Публикации:
-
Сухлоев, М.П. Разработка учебно-познавательных заданий по биологии на основе системно-деятельностного подхода [Текст] / М.П. Сухлоев, Т.В. Барсукова // Биология в школе. – 2022. – №8. – С 11 – 18.
|
Легконогих Александр Николаевич - доцент
e-mail: lan-666-121285@mail.ru
Образование: в 2008 г. окончил Донской государственный технический университет, факультет «Автоматизации и Информатики» по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления».
В 2014 году окончил аспирантуру в Донском государственном техническом университете
Дополнительное образование:
В 2009 г. окончил факультет «Инновационный бизнес и менеджмент Донского государственного технического университета» по специальности «Экономика и управление на предприятии» (в машиностроении), квалификация экономист-менеджер.
Повышение квалификации:
-
«Охрана и защита интеллектуальных прав» (24 часа, ФГБОУ ВО «Российская академия интеллектуальной собственности», 2020).
- Модели организации обучения школьников с ОВЗЩ в условиях инклюзии: содержание и технологии коррекционно-развивающего обучения» (72 часа, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020).
|
Ковалева Александра Борисовна – специалист по учебно-методической работе
Образование высшее – Южный федеральный университет, факультет технологии и предпринимательства.
Повышение квалификации:
- ЧУК «Еврейский музей и Центр толерантности», г. Москва, «Код БЕЗопасности: интерактивные методы профилактики ксенофобии и экстремизма в молодежной среде» (24 ч.), 11.04 — 12.04.2022.
- ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Москва, «Проектная школа» (38 ч.), 24.01 — 10.03.2022.
|