Смотр-конкурс проводится с 31 мая 2021 года по 15 сентября 2021 года в три этапа:
1 этап, информационный – 31 мая 2021 года – объявление о проведении смотра-конкурса, информирование заинтересованных лиц и организаций о смотре-конкурсе.
2 этап, прием заявок и конкурсных материалов – со 2 августа 2021года по 20 августа 2021 года – приём и регистрация заявок на участие в смотре-конкурсе, составление реестра представленных на смотр-конкурс материалов, подготовка конкурсных материалов к проведению экспертизы.
3 этап, финальный – с 23 августа по 15 сентября 2021 года – рассмотрение заявок и экспертиза конкурсных материалов, подведение итогов, определение победителей, размещение результатов смотра-конкурса на сайте института.
Цель смотра-конкурса:
Задачи смотра-конкурса:
определить модели эффективного управления организационно-содержательными и педагогическими факторами развития ШНОР и ШССУ;
выявить и распространить оптимальные управленческие решения и педагогические приемы в деятельности ШНОР и ШССУ в рамках реализации программ, проектов, моделей;
определить лучшие педагогические практики по внедрению активных форм обучения, методической работы;
сформировать региональный банк инновационных практик ШНОР и ШССУ для повышения мотивации коллективов школ, работающих в сложных социальных условиях и демонстрирующих низкие образовательные результаты, и создания творческой среды для роста профессионального уровня педагогических кадров, повышения качества образования и перевода школы в режим устойчивого развития.
К участию в смотре-конкурсе приглашаются ШНОР и ШССУ Ростовской области (из числа школ, перечисленных в приложении к письму минобразования Ростовской области от 13.04.2020 № 24/4.3-5374 и в приложении № 1 к приказу минобразования Ростовской области от 29.12.2018 № 1056) и имеющие:
положительный опыт разработки и внедрения проектов и моделей перевода школы в эффективный режим работы, школьных программ, направленных на повышение качества образования;
устойчиво стабильные образовательные результаты по итогам государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов по русскому языку и математике;
внутришкольные модели повышения профессионального мастерства педагогических работников, модели адресной методической работы с педагогами по устранению профессиональных дефицитов и совершенствованию профессиональных компетенций;
модели повышения учебной мотивации обучающихся, формирования адресных образовательных программ по работе с обучающимися с трудностями в обучении;
технологии тьюторства как инструменты поддержки обучающихся с трудностями в обучении;
опыт внедрения моделей проектной, исследовательской и творческой деятельности обучающихся;
психологические программы повышения вовлеченности родителей учащихся с низкими образовательными результатами, повышения школьного благополучия;
модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инклюзией, сопровождения интеграции детей-мигрантов;