Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

О конкурсе

Смотр-конкурс проводится с 31 мая 2021 года по 15 сентября 2021 года в три этапа:

1 этап, информационный – 31 мая 2021 года – объявление о проведении смотра-конкурса, информирование заинтересованных лиц и организаций о смотре-конкурсе.

2 этап, прием заявок и конкурсных материалов – со 2 августа 2021года по 20 августа 2021 года – приём и регистрация заявок на участие в смотре-конкурсе, составление реестра представленных на смотр-конкурс материалов, подготовка конкурсных материалов к проведению экспертизы.

3 этап, финальный – с 23 августа по 15 сентября 2021 года – рассмотрение заявок и экспертиза конкурсных материалов, подведение итогов, определение победителей, размещение результатов смотра-конкурса на сайте института.

Цель смотра-конкурса:

  • выявление и распространение лучших практик реализации программ, проектов, моделей перевода ШНОР и ШССУ в эффективный режим работы, определение результативности функционирования образовательных систем ШНОР и ШССУ за счет повышения качества принимаемых управленческих решений.

Задачи смотра-конкурса:

  • определить модели эффективного управления организационно-содержательными и педагогическими факторами развития ШНОР и ШССУ;

  • выявить и распространить оптимальные управленческие решения и педагогические приемы в деятельности ШНОР и ШССУ в рамках реализации программ, проектов, моделей;

  • определить лучшие педагогические практики по внедрению активных форм обучения, методической работы;

  • сформировать региональный банк инновационных практик ШНОР и ШССУ для повышения мотивации коллективов школ, работающих в сложных социальных условиях и демонстрирующих низкие образовательные результаты, и создания творческой среды для роста профессионального уровня педагогических кадров, повышения качества образования и перевода школы в режим устойчивого развития.

К участию в смотре-конкурсе приглашаются ШНОР и ШССУ Ростовской области (из числа школ, перечисленных в приложении к письму минобразования Ростовской области от 13.04.2020 № 24/4.3-5374 и в приложении № 1 к приказу минобразования Ростовской области от 29.12.2018 № 1056) и имеющие:

  • положительный опыт разработки и внедрения проектов и моделей перевода школы в эффективный режим работы, школьных программ, направленных на повышение качества образования;

  • устойчиво стабильные образовательные результаты по итогам государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов по русскому языку и математике;

  • внутришкольные модели повышения профессионального мастерства педагогических работников, модели адресной методической работы с педагогами по устранению профессиональных дефицитов и совершенствованию профессиональных компетенций;

  • модели повышения учебной мотивации обучающихся, формирования адресных образовательных программ по работе с обучающимися с трудностями в обучении;

  • технологии тьюторства как инструменты поддержки обучающихся с трудностями в обучении;

  • опыт внедрения моделей проектной, исследовательской и творческой деятельности обучающихся;

  • психологические программы повышения вовлеченности родителей учащихся с низкими образовательными результатами, повышения школьного благополучия;

  • модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инклюзией, сопровождения интеграции детей-мигрантов;

  • модели организации профессионального развития педагогов, работающих с детьми из групп риска, и учебных трудностей.